Через несколько месяцев в худшем случаи сайт будет закрыт, в лучшем случае будет перенесен на другой хостинг либо открыт новый на другом хостинге!
По важным вопросам пишите в facebook.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Silent Hill: Shattered Memories Original Soundtrack
Mr_ScratchДата: Суббота, 13.08.2011, 22:15 | № 1
Offline
Andriy


Ранг:
D.S.O.


Группа:
Администратор


Пол:
Парень


Сообщений:
4141


Награды:



Смерть искусства

Любой разговор о саундтреках из видеоигр по умолчанию скоротечен. Виновата в этом не только сама музыка, хотя и она, как правило, не несёт никаких идей, редко вызывает эмоции и вообще меньше всего побуждает к обсуждению. Главная же сложность, почему игровая музыка так и не стала отдельной культурой (а она ею не стала, кто бы что ни говорил) и серьёзным предметом разговора, заключена в полном обезличивании её творцов. Кто те люди, ответственные за музыкальное сопровождение игровых вселенных, чьи пальцы прикасаются к клавишам, зажимают струны на гитаре или выкручивают ручки микшерного пульта? Как они выглядят, как живут, о чём думают? Усреднённый портрет игрового композитора выглядит приблизительно так: некая таинственная персона без, пусть даже вымышленной, биографии; человек без прошлого, которого почти никто никогда не видел в глаза, но который что-то сочиняет (эта деятельность также покрыта мраком). Затем это что-то мы слышим в игре, иногда это даже круто, но, так или иначе, вскоре это ускользает, теряется, забывается: даже самые хорошие «вещи» в игровой музыке редко издаются и находят своего слушателя вне контекста интерактивного проекта; ещё реже они прославляют своих создателей.

Акира Ямаока, одна из важнейших фигур японской индустрии электронных развлечений последнего десятилетия, сознательно делал всё, чтобы не попадать под определение тёмной личности. Ямаока, явно несколько неправильный японец, назло всем писал чисто европейскую музыку, критиковал японских композиторов, подходящих к сочинительству исключительно как к бизнесу, открыто обвинял родную игровую промышленность в недоразвитости, выступал с симфоническим оркестром подобно Стиву Вэю, продюсировал и руководил разработкой игр (уникальнейший случай для композитора), всячески ломал стереотипы и вообще как-то резко выделялся. Влияние, которое он оказал на весь остальной мир, возможно даже сильнее того, что оказали современные композиторы Японии вроде Нобуо Уематсу или Джо Хисаиси. Ямаоке подражают тысячи начинающих гитаристов и композиторов, ему поклоняются, его композиции используют на российском телевидении (впрочем, нелегально), на его музыку ставят балет… Кажется, что Ямаока сейчас популярнее таких видных электронщиков поднебесной как DJ Krush и Рюичи Сакамото вместе взятых.

Удивительно, что колоссальную известность Ямаока заработал не прекладывая особых усилий по промоушену – практически не выступал за пределами Родины, не выпускал сольных пластинок и не участвовал в коллаборациях с другими артистами. Всё потому, что вся его карьера была связана с работой саунд-директором в компании Konami и сопровождалась некоторыми оговоренными ограничениями на творческую свободу, но композитора это вполне устраивало: итогом стала выдающаяся музыка и звук для первых четырёх игр серии Silent Hill, вознёсшая Ямаоку в ранг звёзд. И как часто бывает у гениальных личностей, после небывалого взлёта у Ямаоки наступили сложные времена. Konami заставляла вновь и вновь писать примерно одну и ту же музыку для давно развалившегося и переданного на попечительство американским девелоперам франчайза Silent Hill, талант композитора стремительно иссякал, и Ямаока упал сначала до самокопирования, а потом и вовсе до откровенной халтуры. Как раз такой работой, не просто напрочь лишённой какого-либо смысла и былого очарования, а грубо сконструированной из старинных сэмплов в невесть что, является саундтрек к Shattered Memories, вольному римейку оригинальной игры 1999 года. Shattered Memories – первый саундтрек к Silent Hill, про который реально нечего рассказать. Это уже давно не трип-хоп и даже не эмбиент – неумелое нагромождение паршивых цифровых инструментов, совершенно пластмассовый, плоский звук, некая абстрактная электроника, но абстрактная не по своей концепции (слабо верится, что она вообще есть), а потому, что так случайно получилось. Не побоюсь этого слова, но перед нами закат Ямаоки как композитора.

Похороните меня за плинтусом

Акира Ямаока всегда уделял особое внимание подготовке альбома. Официальные саундтреки первых четырёх частей Silent Hill всегда были чем-то большим, чем просто музыкой из игры, записанной на диск - это были отдельные и тщательно выстроенные музыкальные истории. Начиная с Silent Hill: Zero трепетное отношение к компилированию собственной музыки начало постепенно сходить на нет, а в следующей за ней Silent Hill: Homecoming компилировать оказалось попросту нечего: музыкальный материал был сырым, графика для обложки невзрачной, поэтому Konami так и не решилась выпустить полноценный альбом - предпочла бесплатно раздать саундтрек покупателям американского интернет-магазина Gamestop. Такая же участь постигла и Shattered Memories.

В Shattered Memories нет ни одного полноценного музыкального произведения, всё наполнение саундтрека - крошечные обрывочки, жалкие демки, вторсырьё. В Silent Hill: Zero и Silent Hill: Homecoming средняя продолжительность треков из последних сил держалась в пределах «чуть более трёх минут», типичный трек Shattered Memories не дотягивает и до двух. И если инструментальные номера в Silent Hill: Zero ещё можно было назвать фрагментами единого пазла, то здесь общая картина уже не просматривается. Если в Silent Hill: Homecoming было две очень хорошие инструменталки и две как минимум неплохие, то в Shattered Memories нет и этого минимума.

Always On My Mind – единственная песня здесь, которая всё же попадает под определение трип-хопа (правда, очень дешёвого) и подобно O.R.T. начинается с эмбиент пролога, но дальше их пути, к сожалению, расходятся. Красивая и гармоничная O.R.T., открывавшая Silent Hill: Zero (игру, не альбом), была первой новой композицией Ямаоки, встречавших игроков после трёхлетнего перерыва в выходе SH-игр, поэтому не мудрено, что на неё возлагались особые функции. Разработчики Shattered Memories не стали повторять старый приём и использовать песню в начальных титрах, поэтому Always On My Mind – просто очередная и крайне небрежная композиция с вокалом Мэри Элизабет МакГлин. Пульсирующий синтезатор, удручающая мелодия, явно фальшивящее фортепьяно и дичайшие перепады между нагромождениями синтетических звуков (как в не совсем удачном альбоме Depeche Mode «Sounds of the Universe») и какими-то неизобретательными минималистическими вставками. Историческое значение Always On My Mind заключено лишь в том, что это, наверное, самая мрачная кавер-версия на Элвиса Пресли, и вообще первая официальная кавер-версия в истории Silent Hill.

Бодрая When You're Gone является самой короткой рок-песней из всех, какие когда-либо писал Ямаока, и именно это её выручает – за отведённые три минуты маэстро просто не успевает налажать, впихнув в композицию чего-нибудь лишнего в попытке заткнуть пустоты аранжировки. Тоскливая Acceptance с фортепьяно в качестве музыкального сопровождения – очередная провальная «колыбельная». Вообще, не удивляйтесь, если треть того, что написано в этой рецензии вы читали в предыдущей рецензии на Silent Hill: Homecoming – если спустя год что-то и изменилось, то изменилось в худшую сторону; писать об этом снова тягостно, а слушать как-то даже неловко (можете поругать меня за кривой слог и отсутствие какой-либо вычитки данного текста, но примерно в том же самом можно обвинить и Ямаоку). Hell Frozen Rain, закрывающая альбом четвёртая песня (магическая цифра четыре снова подвела), тоже написана по старому шаблону «тяжеляк на финал», но при этом пытается шаблон порвать: концентрация гитарных риффов, без всяких изменений стыренная из своих старых треков, превышает здесь все нормы в сто раз.

Инструментальные скетчи в Shattered Memories тяготеют к первым музыкальным экспериментам юных игровых композиторов из России. Childish Thoughts больше напоминает плохой хип-хоп минус, мелодия Creeping Distress отчаянно пытается надавить на жалость, но очень быстро впадает в ступор и закругляется; в Hostility звучат какие-то страшненькие (в смысле не наводящие страх, а убогие) маршевые ударные. Ещё Ямаока начинает неумело заигрывать с симфоническими мотивами в Angel's Scream и Forsaken Lullaby, причём во второй в наглую тырит мелодию из культовой Weather Storm Крэйга Армстронга – подобное заимствование наблюдалось и в «классических» работах Ямаоки, но их отличала изящность, а Shattered Memories отличает всё самое низкопробное.

Maybe There is Hope

Было бы хоть капельку интересно, если бы саундтрек Shattered Memories явился сборником ремиксов на SH-треки со всех частей – тогда бы и претензий не было. Но это не ремиксы, это дешёвые пародии любительского уровня. Учитывая, что любительский уровень сейчас может быть вполне себе качественной профессиональной музыкой, саунд Shattered Memories выглядит на этом фоне особенно глупо. Любопытно, что многие фанаты композитора, традиционно занимающиеся самообманом и внушающие себе, что ничего страшного с SH-музыкой не произошло, неожиданно заметили подставу и начали выражать недовольство на форумах и в блогах. Самое неприятное - подтверждаются ощущения, что на фоне Shattered Memories саундтрек Silent Hill: Homecoming выглядит достойно, а музыка в Silent Hill: Zero кажется по меньшей мере талантливой (хотя это далеко не так). В процессе подготовки этого материала пришла ошеломляющая новость: после шестнадцати лет работы в Konami Акира Ямаока покинул компанию. Можно ли вздохнуть с облегчением и быть уверенным, что очередного недоразумения в скором времени не повторится? Загадывать сложно, но кто из нас не надеется на лучшее?



Кто хочет поиграть со мной в RE 5, RE6, RE Rev, RE Rev2 Пишите мне в STEAM
Украина
comradeДата: Четверг, 29.12.2011, 18:34 | № 2
Offline
Ярослав

94

Ранг:
B.S.A.A.


Группа:
Провереные


Пол:
Парень


Сообщений:
800


Награды:



а мне помравился саунд в shatteret memories

.
http://ficbook.net/authors/comrade
Российская Федерация
HATCHET-161Дата: Вторник, 19.02.2013, 16:43 | № 3
Offline
Борис [ BIOSYNTEZ ] Трухманов

100

Ранг:
B.S.A.A.


Группа:
Провереные


Пол:
Парень


Сообщений:
1075


Награды:



не плохой саунд,но в SH ORIGINS круче! SHZONE

Добавлено (19.02.2013, 15:43)
---------------------------------------------
трек O.R.T. - РУЛИТ SHZONE

Добавлено (19.02.2013, 15:43)
---------------------------------------------
%) аш мурашки по коже!


Российская Федерация
ghostfaceДата: Воскресенье, 17.03.2013, 14:48 | № 4
Offline
ghostface

0

Ранг:
U.S.F.U.


Группа:
Провереные


Сообщений:
27


Награды:
1




very nice
JamesbobДата: Понедельник, 10.02.2014, 01:30 | № 5
Offline
Tobias Wießner

0

Ранг:
U.S.F.U.


Группа:
Пользователь


Сообщений:
20


Награды:
0



great
КлайдДата: Суббота, 13.09.2014, 16:11 | № 6
Offline
Клайд Баркер

0

Ранг:
U.S.F.U.


Группа:
Провереные


Пол:
Парень


Сообщений:
32


Награды:
0



норм саунд

Я слышу Крадущийся Хаос, взывающий из-за звезд.
Российская Федерация
fin777Дата: Вторник, 28.10.2014, 21:03 | № 7
Offline
Tony RaZ_OR

0

Ранг:
U.S.F.U.


Группа:
Провереные


Пол:
Парень


Сообщений:
22


Награды:
0



Мне оч понравился там саунд)


Наш маркетинг АГРЕССИВЕН, остальное- просто искусство...Создание, продвижение и размещение сайтов. Мы делаем только ЛУЧШИЕ и ПРОДАЮЩИЕ сайты и страницы! https://vk.com/agressivepage
kaplan12012Дата: Воскресенье, 18.06.2017, 01:28 | № 8
Offline
Дмитрий Каплан

0

Ранг:
Человек


Группа:
Пользователь


Пол:
Парень


Сообщений:
15


Награды:
0



Конечно гениальный OST

Добавлено (18.06.2017, 01:27)
---------------------------------------------
Слушается хорошо и плавно

Добавлено (18.06.2017, 01:28)
---------------------------------------------
Только остальные ост реально найти здесь?

Украина
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Copyright Survival Horror zone © 2011-2024 Украина. Все права защищены. Копирование дизайна сайта строго запрещено Администрацией! Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации. Администрация данного сайта не несёт ответственности за весь материал, который у нас опубликован. Все торговые марки, знаки, названия принадлежат их законным владельцам. Политика конфиденциальности | Обратная связь | Sitemap | Sitemap-forum | Хостинг от uCoz